Акустические Характеристики Микрофонов

Акустические Характеристики Микрофонов“The Listening Sessions” известен как большой независимый проект для тестирования, сравнения и обзоров в звукозаписывающей индустрии. К 2007 году они записали и протестировали более 200 микрофонов и 100 пред-усилителей. Здесь я бы хотел представить лишь один из небольших результатов их труда — график где сравнительно располагаются микрофоны по яркости, прозрачности, глухоте и придаваемой ими окраске снимаемого звука.

Окраска часто вносится в аудио компоненты использованием трансформаторов и другими приборами. Трансформаторы обычно производятся из смеси никеля и железа и сигнал проходя через метал “окрашивает” звук.

Внесение небольших искажений человеческое ухо слышит как натуральное и приятное — это тоже способ “окрасить” звук.

На графике одна ось это переход от глухого звучания к яркому и на другой оси переход от нейтрального до окрашенного.

На сайте TLS выложены также mp3 записи сессий, так что можно самому убедиться как звучат те или иные микрофоны.

Коммутация

Posted on February 28, 2008

Очень важный этап создания мини-студии —коммутация.

Не менее важный чем, например, выбор и установка софта и подойти к нему нужно со всей серьезностью. Во-первых, в целях экономии средств, некоторые элементы коммутации лучше сделать самому, что конечно требует большой аккуратности, и, во вторых, если напутать с подключением, то в итоге мы вообще не получим никаких результатов.

Итак, мы имеем четыре прибора: звуковая карта компьютера, миди-клавиатура, микшерный пульт и микрофон.

Начнем с миди-клавиатуры .

Как мы уже говорили, лучше использовать клавиатуру с USB-интерфейсом. Её гораздо легче подключить и она имеет большое преимущество — питание от USB. Нам уже не нужно подключать к ней адаптор питания, а отсутствие лишних подключений — это, согласитесь, большой плюс. Меньше проводов — меньше вероятность ненадёжных соединений. Для того, чтобы USB-клавиатура “подружилась” с компьютером, потребуется специальный драйвер, который можно скачать с сайта производителя клавиатуры. После инсталляции драйвера подключаем её к USB-разъёму компьютера. Всё. Как видите, процедура совсем не сложная. По-другому дела обстоят, если в качестве миди-клавиатуры мы рассматриваем, например, домашний синтезатор. В этом случае используется миди-кабель. Звуковая карта дожна быть оборудована или миди-разъёмами, или, так называемым, “гейм-портом”. Такое подключение не требует установки каких либо специальных драйверов, кроме уже установленного драйвера гейм-порта. Он обычно устанавливается автоматически при инсталляции программного обеспечения звуковой карты.

Существует ещё несколько альтернативных способов подключения синтезатора к звуковой карте. Например, использование синтезатора в качестве звукового генератора. Более детально о способах подключения миди-клавиатуры и синтезатора к звуковой карте компьютера, а так же правильной настройке этих устройств мы расскажем в отдельной статье.

Теперь о подключении внешних устройств к линейному входу звуковой карты.

Здесь всё просто. Подключаем микрофон соответственно к микрофонному моно-входу микшерного пульта, а аудио-выход пульта соединяем с линейным входом звуковой карты. В этом случае микшер играет роль предусилителя. После подключения не забудьте проверить не “замутирован” ли линейный вход карты в микшере аудиоустройства компьютера. К микшерному пульту иногда бывает не лишним при записи вокала подключить например внешний компрессор. В этом случае сигнал на входе звуковой карты получается более ровным. Эти нюансы мы тоже обязательно рассмотрим в отдельных статьях. Будем считать наше “железо” скоммутированным.

Следующий этап — настройка подключенных устройств.

Необходимое железо

Posted on February 27, 2008

Исходя из целей и задач, которые мы перед собой ставим, а это, в первую очередь, написание «минусов» и «плюсов». а так же разного рода инструментальных зарисовок, давайте определимся с нужной аппаратурой для нашей домашней мини-студией.

Почему «мини», спросите вы? Да потому, что мы рассмотрим самую простую конфигурацию оборудования.

Итак, необходимое железо:

Если вы читаете эти строки на экране монитора, значит, компьютер у вас уже есть. Для нашей с вами цели нет собой необходимости заводить дома двух-, а то и четырёхьядерного монстра с четырьмя гигами оперативки и видеокартой с кулером размером с хоккейную шайбу. Конечно, если ваш компьютер с довольно высокими параметрами — это только лучше, хотя свои первые минусовки писанные на компьютере я делал ещё с десяток лет назад на обычной «тройке» со звуковой картой от «Creative». До сих пор использую эти минусовки в концертах и на банкетах. Качество «троечных» минусов всё так же устраивает и меня и зрителя. Слава Богу, нынешние даже среднего класса компьютеры удовлетворяют нашим с вами требованиям.

Вот минимальные, на наш взгляд, требования к «машине» для использования компьютера в качестве виртуальной студии:

Процессор. тактовая частота не менее 2.8 ГГц,

Оперативная память: чем больше тем лучше.

Такие программы как “виртуальные синтезаторы” и “семплеры” загружаются непосредственно в “оперативку”. Будет обидно если какой нибудь рассмотренный нами VST или Dxi инструмент откажется работать, от того, что ваши 256 мегабайт оперативной памяти вас до этого устраивали. Рекомендуемый минимум оперативной памяти — 1 Гб.

Звуковая карта должна быть отдельная.

Встроенные “звуковушки” рассматривать не будем. Лично я всем рекомендую “ Creative ” любой версии, из тех, что имеют линейный вход и выход. Микрофонный вход на звуковой карте не обязателен, и даже если он есть, вряд ли он сгодится для записи вокала, поскольку качество микрофонного предусилителя на “звуковушках” всегда оставляет желать лучшего.

К видеокартам музыкальный софт “безразличен”, если можно так выразиться. Подойдёт любая, в том числе встроенная.

Монитор — на ваше усмотрение.

Только учтите, что чем больше размер экрана, тем больше элементов управления любой программы попадает в поле нашего зрения. Это делает и технический и творческий процесс более комфортным.

Миди клавиатура .

Для удобства подключения, лучше приобрести USB — миди клавиатуру. Цены на модели, которые попроще (а нам подойдёт любая в 3-4 октавы), довольно невысоки и вполне доступны. С тем же успехом в качестве миди-клавиатуры можно использовать любой синтезатор с миди-выходом. Но в этом случае нужно приобрести звуковую карту с “гейм-портом “, и обзавестись специальным кабелем для соединения синтезатора и звуковой карты, что создаёт некоторые неудобства.

Микшерский пульт .

Он понадобится для подключения внешних инструментов и микрофона к линейному входу звуковой карты. Микшерский пульт так же играет роль микрофонного предусилителя. Выбор небольших и даже совсем небольших “микшеров” сейчас просто огромен. Нам подойдёт любой с парой микрофонных и парой инструментальных входов. Эквалайзер на каждом канале “микшера” вовсе не обязателен.

Он понадобится нам для записи “бэков” и “плюсов”. Никогда не используйте микрофоны продающиеся в магазинах бытовой техники, те, что предназначены для пения “караоке” Такие микрофоны очень низки по качеству, несмотря на свой эффектный вид. Микрофон лучше приобрести в салоне музыкальных инструментов, где можно будет подключить его и оценить качество. Я пользовался несколько лет микрофоном Shure PG-48. Это бюджетная серия “шуровских” вокальных микрофонов.

Вот, пожалуй, и всё “железо”, что понадобится нам для начала работы.

This entry was posted in Звукозапись в домашних условиях and tagged , , . Bookmark the <a href="http://breewtal.ru/akusticheskie-xarakteristiki-mikrofonov/" title="Permalink to Акустические Характеристики Микрофонов" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.